Как делать собственные настольные игры на Visual Basic

Как делать собственные настольные игры на Visual Basic
Не Бейсик, конечно...

Все мы в детстве играли в настольные игры. Тогда это была не только монополия, но и бесконечные игры по детским книжкам. Сейчас в Интернете есть только монополия. Я же научу вас делать собственные настольные игры на Визуал Бейсике (или при желании на других визуальных системах, алгоритм более-менее тот же).

Инструкция

Уровень сложности: Непросто

Что вам понадобится:

  • Visual Basic 5.0 ( у меня он стоит, так что пишу про него)
  • очень большое желание это сделать
  • терпение, терпение и еще раз терпение

1 шаг

Как делать собственные настольные игры на Visual Basic

Откройте Visual Basic. Вас спросят, какой вид проекта создавать. Выберите Standard EXE. Вы увидите окно, как на иллюстрации. Мышкой растяните окно Form 1 до размера экрана (или больше, если ваша игра будет большего размера).

2 шаг

Как делать собственные настольные игры на Visual Basic

Рисуем игровое поле. На левой панели выберите значок Label. Кликните на него. Нарисуйте мышью прямоугольник нужных размеров (примерно как в Paint). Далее в правой панели (где таблица) выберите Caption и очистите это поле. После этого скопируйте этот label нужное количество раз (сколько клеток будет в вашей игре). Вас спросят, хотите ли вы создать массив labelов. Жмите “Да”. Теперь сгруппируйте эти labels в нужной последовательности (в виде игрового поля; Label1(0) перед Label1(1) и так далее).

3 шаг

Как делать собственные настольные игры на Visual Basic
Примерно так.

На крайних клетках напишите Старт и Финиш, на остальных условия (“<..>Иди на 3 клетки вперед” и т. д.). Надпись делается в поле Caption, шрифт регулируется в поле Font.
пририсуйте еще два labels в стороне (на сей раз не label1(x), a label2 и label3)- кубик для вас и кубик для компа.

4 шаг

Как делать собственные настольные игры на Visual Basic
для примера.

Добавляем кнопку “Новый ход”, “Новая игра” и “Выход” (command button).

5 шаг

Как делать собственные настольные игры на Visual Basic

Теперь программирование. Самое простое – кнопка “Выход”. Кликните по ней 2 раза, откроется окно с кодом. Там, где стоит курсор, наберите :end. (без точки)

6 шаг

Как делать собственные настольные игры на Visual Basic

Теперь кликаем по полю, там где нет никаких кнопок и набираем “Dim vy, komp, a, b, c, c1, d, d1, e As Integer
vy = 0
komp = 0
c=0
d=0” (главное, не забывайте переходить на другую строку – остальное программа исправит; и без кавычек, естественно). Это вы создали две переменных, в которых будет фиксироваться положение вашей фишки и фишки противника (компа) и две переменных со значениями “кубика”. С u d- вспомогательные переменные, которые понадобятся дальше.

7 шаг

Теперь кнопка “Новый ход” (она самая сложная). Кликаем на нее. Набираем:
randomize
a=Int((6 * Rnd()) + 1)
b=Int((6 * Rnd()) + 1) \\Это генератор случайных чисел. первая строчка нужна чтобы не генерировать каждый раз одно и то же. Прим. авт.\\
if d=0 then
if с=0 then
vy=vy+a
comp=comp+b
end if
if c=1 then
vy=vy-a
comp=comp+b
end if
end if
if d=1 then
vy=vy
comp=comp+b
end if (для с1 и d1 то же самое, но vy и comp (и а с б) меняются ролями)

\\ Это мы задали положение фишек.\\

\\Дальше начинается то, без чего не обходилась никакая игра – “на три хода вперед”, “вернись на старт”, “двигайся в обратном направлении”.\\
if vy=(номер клетки, на которой написано “на x ходов вперед”) then vy=vy+x
следующая строчка – то же самое для comp.
if vy=(номер клетки с надписью “вернись на старт”) then vy=0
не забудьте продублировать для компа.
if vy=(клетка с надписью “двигайся в обратном направлении”) then c=1 (с уже прописана в начале этого шага.) для компа то же самое, но c1, а не с.
if vy=(клетка “пропусти ход”) then d=1 для компа – d1 и то же самое.

8 шаг

Как делать собственные настольные игры на Visual Basic

теперь (там же)
for e=0 to (максимальный номер label1() ) do
if e=vy then label1(e).backcolor= (код цвета)
else if e=comp then label1(e).backcolor= (другой цвет)
else label1(e).backcolor=&H8000000F& (исходный)
end
коды берем с иллюстрации, в формате &Hкод& (Н – это h, а не н если что)

9 шаг

теперь последняя кнопка – “новая игра”. кликаем и вводим:
vy=0
comp=0
c=0
c1=0
d=0
d1=0
for e=1 to (максимальный label1(номер) ) do
label1(e).backcolor=&H8000000F&
end.

10 шаг

Как делать собственные настольные игры на Visual Basic

Дальше банально. Файл – сохранить проект как (или по-английски). Компилировать – смотрите иллюстрацию.

Советы и предупреждения:

  • извините за громоздкие. Просто удобнее, когда одна часть программы в одном шаге
  • все баги и дополнения - в комменты. буду очень рада.
  • любителям клянчить плюсы. все предельно просто - скачайте бейсик, выполните инструкцию, залейте ее куда-нибудь (лучше всего на народ.ру-самый удобный обменник), киньте ссылку в комменты. поток плюсов обеспечен.

Обсуждение

Avatar_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
spider1154 (00:21 14.09.2011)

FMB! Конечно, я изучаю кой-какой язык, но игры на нем делать… Я не Сид Мейер. Конструкторы и движки получше будут. Но все равно плюсану.

028_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
SeasonedMan (15:26 10.11.2011)

Молодец, Екатерина! Очень полезная для неспецов и подробная инструкция. Точно пригодится тем, кто не хочет читать описание VB, а сразу начнет писать прогу.
Автору – респект.

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Рейтинг
  1. +
  2. 4
2
2653