Как знакомить детей с гласными буквами?

Как знакомить детей с гласными буквами?

Если вы решились сами научить ребёнка читать – Вам надо поставить памятник! Поделюсь “секретами” слогового чтения. Сначала займёмся гласными.

Инструкция

Уровень сложности: Несложно

1 шаг

Научите ребенка различать звук (то, что мы произносим и слышим) и букву (то, что мы пишем и видим, когда читаем).

2 шаг

Познакомьте своё чадо с гласными и согласными звуками. Кстати, Вы помните, что звуков в русском языке больше, чем букв?

3 шаг

Начните с гласных. За одно занятие показывайте не больше одной буквы. Порядок знакомства может быть произвольным, однако буквы, обозначающие 2 звука (я,ю,е, ё) принято изучать позже. Ведь и мы учились от простого к сложному, а не наоборот.

4 шаг

Используйте всевозможные способы игры с буквами: пусть Ваш ученик обводит, штрихует, раскрашивает буквы, вырезает из бумаги, составляет из “кусочков” (паззлы), делает из пластилина, природных материалов, конструктора, ищет отдельные буквы в словах, на вывесках, в газетах и журналах, книгах.

5 шаг

Расширяйте словарный запас ребёнка. Знакомьте с новой лексикой. На каждую новую букву подбирайте одно-два новых слова, значение которых разъясняйте. Предлагайте составить короткий рассказ (1-2 предложения) с новыми словами. Так Вы проконтролируете, понял ли Вас ученик.

6 шаг

При знакомстве с буквой и звуком, который она обозначает, используйте чуть преувеличенную артикуляцию: гласный можно слегка “потянуть”. У детей до 7-8 лет ещё плохо развит фонематический слух.

7 шаг

Просите ребёнка называть слова с изучаемым звуком. Сначала звук должен быть в начале слова (от простого), затем – в конце, и в середине слова. Будьте внимательны к ударным и безударным гласным: например, безударная “о” звучит в речи как [а], поэтому в слове “корова” всего один звук [о]!

8 шаг

После знакомства с буквами “а” и “у” Ваш ребёнок вполне может прочитать и составить из кубиков целых два слова! Это надо отметить! А если серьёзно, то можно переходить к согласным, чтобы читать трёх- и четырёхбуквенные слова.

Советы и предупреждения:

  • Если ребёнок не видит Вас за чтением, он, скорее всего, и сам не будет стремиться читать. Занятие, не вызывающее у Вас интерес, малоценно в глазах ребёнка.
  • Наличие дома небольшой библиотеки может стимулировать интерес к чтению.

Обсуждение

717_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
Vir (03:13 31.10.2008)

7 шаг: “Будьте внимательны к ударным и безударным гласным: например, безударная “о” звучит в речи как [а], поэтому в слове “корова” всего один звук [а]!”

Если безударная “О”=[а], то получается [карОва], то есть два звука [а]! Вы противоречите сами себе.

554_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
manager005 (15:36 31.10.2008)

Vir,
спасибо, исправила.

717_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
Artemis-x (21:21 16.10.2009)

8 шаг.
также можно ронять детям на ноги утюги.
Так они быстро выучат буквы “А” и “У”

165_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
Zanoza (16:18 08.08.2010)

Ого, у меня значит целых два памятника.
Дети просто замечательно усваивают всё во время игры. Можно даже устроить танец букв! Но желательно, чтоб у мамы на это было время, например, она не ходила на работу;)
Плюс за содержательную инструкцию.

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Рейтинг
  1. +
  2. 2
4
2069