Как устранить самые частые проблемы в работе мотоцикла Ява-350 12-v

Как устранить самые частые проблемы в работе мотоцикла Ява-350 12-v

Так как я сам владелец мотоцикла Ява-350, то могу с уверенностью сказать, что это мотоцикл – конструктор. Очень часто мотоцикл просто отказывается заводиться или работает нестабильно. Причин этому есть очень много, но несколько самых частых причин могут быть устранены в полевых условиях с минимальным набором инструментов, который должен быть в бардачке каждого владельца такого мотоцикла.

Инструкция

Уровень сложности: Легко

Что вам понадобится:

  • Набор инструментов (будет перечислен ниже)

1 шаг

Как устранить самые частые проблемы в работе мотоцикла Ява-350 12-v

Во-первых, начнем с набора инструментов, который необходим для устранения основных проблем. Сначала я приведу список инструментов в моем бардачке, потом тот МИНИМУМ который необходим.
В моем бардачке находятся: Пассатижи, отвертка универсальная, набор шестигранных ключей (Некоторые болты я сам заменил на шестигранные) Набор ключей (6мм-20мм) четыре запасных свечи, штангенциркуль, свечной ключ, натфиль, небольшой кусок наждачной бумаги, гвоздь с отметкой промежутка в 2.7 мм (для настройки зажигания) нож.
Для минимального ремонта необходимы: Отвертка, пассатижи(в редких случаях) Свечной ключ (обязательно) набор запасных свечей, наждачная бумага (в случае если запасных свечей нет а до дома хочется доехать на мотоцикле, а не притолкать его) Ключ на 10 (желательно накидной а не рожковый, с ним удобнее).

2 шаг

Как устранить самые частые проблемы в работе мотоцикла Ява-350 12-v

Теперь начнем разбор проблем. Рассмотрим две основные проблемы, почему не заводится мотоцикл: Первая – у вас неправильно работает карбюратор, вторая – у вас неправильно работает зажигание. Начнем, пожалуй, с зажигания.

3 шаг

Как устранить самые частые проблемы в работе мотоцикла Ява-350 12-v

Зажигание – система служащая для взрыва топлива в цилиндре, взрыв инициируется искрой.
Теперь рассмотрим различные варианты.
Если двигатель чихает при работе, или при попытке его завести – скорее всего у вас неправильно настроено зажигание, искра бьет либо слишком поздно, либо слишком рано.
Как это проверить?
Выкручиваем обе свечи.
Откручиваем два болта на крышке картера справа, снимаем крышку картера, перед нами предстают две системы, слева это полуавтомат и сцепление, справа будет Зажигание.
Проверяем искру. Надеваем на свечу бронепровод, но свечу не вкручиваем, а ложим на цилиндр, так чтобы металлическая часть свечи имела контакт с цилиндром. под крышкой картера в центре генератора видно болт, на 10мм. надеваем на него ключ, вставляем в цилиндр который проверяем гвоздь, отвертку, натфиль или что то в этом роде, и крутим ключ по часовой стрелке, пока наш гвоздь не будет в самой верхней точке. Это называется верхняя мертвая точка (Далее ВМТ) поршня. делаем отменку на гвозде наравне с верхом цилиндра. Вытаскиваем гвоздь, делаем еще одну отметку на 2.7 мм выше первой отметки, чем точнее тем лучше, (для этого мне и нужен штангенциркуль, для этого я вожу гвоздь с отметками).Теперь вставляем гвоздь на место, включаем зажигание, крутим ключ немного против часовой, потом крутим по часовой стрелке. Искра должна бить когда поршень находится на 2.7 мм от ВМТ. Проверяем оба цилиндра, если искра бьет вовремя, значит собираем все обратно и пропускаем этот шаг, если же искра раньше или позже – читаем дальше.На генераторе, вокруг центрального болта стоят два контакта, когда контакт размыкает цепь (сдвигается с места) происходит искра. Сначала находим какой из контактов к какому цилиндру относится. ПОтом выставляем зажигание на нужную точность, для этого нужно слегка ослаблять болт возле контакта, и сдвигать контакт. Если мы сдвигаем контакт от центра – искра бьет позже, если к центру – раньше. Регулируем и собираем.

4 шаг

Следующая причина – слабая искра. Причины слабой искры которые можно устранить в полевых условиях – грязные контакты, плохие свечи, или же если у вас есть запасной конденсатор – можно проверить и его. Для начала проверим свечи. Что бы проверить свечи – выкрутите их, подсоедините к ним оба бронепровода, и положите их рядом на цилиндр, включите зажигание и покрутите двигатель “Попытайтесь завести” внимательно глядя на свечи. Если на одной из них искра слабее, или её вообще нет – поменяйте свечи местами. Если искры нет на той же свече – надо поменять свечу, или почистить её, если искры нет на том же проводе, то тут надо копать глубже. Разберем первый случай. Почистить свечу – после этого она будет служить меньше, но до дома доехать хватит. Прочистить зазор наждачной бумагой, и поэксперементировать с размером зазора, установить зазор что бы добиться максимально мощной искры.
Второй случай, если нет искры на проводе – единственная причина, которую можно устранить в полевых условиях плохой контакт. Необходимо поджать все провода, на Бабине (находится под бензобаком) и на генераторе. Возможно засорился контакт зажигания, необходимо снять крышку справа, развести контакт, вставить туда наждачку и почистить, вообще нужно добиться максимальной гладкости и площади соприкосновения контактов, чем лучше контакт – тем сильнее искра. Остальные проблемы можно устранить только при наличии специальных инструментов, если кому будет интересна более тонкая инструкция – напишите, я составлю.

5 шаг

Как устранить самые частые проблемы в работе мотоцикла Ява-350 12-v

С зажиганием разобрались. Теперь перейдем к карбюратору. Тут все немного проще, но интереснее (на мой взгляд, не люблю возиться с проводами и контактами).
Сначала представим что у нас зажигание в порядке, выставлено идеально, и вообще с ним проблем быть не может.
Если мотоцикл все равно не заводится надо выяснить причину. Причин несколько. Смотрим по симптомам. Если не заводится никак, ни с включенным подсосом, ни без него, делаем следующее: Выкручиваем свечу(любую, я выкручиваю левую) и смотрим в каком она состоянии, если свеча полностью сухая – значит бензин не поступает, если свеча наоборот очень мокрая – значит бензина поступает слишком много. Либо проверяем по другому, сначала не выкручивая свечи пробуем завести выкрутив газ на полную, и без подсоса, если мотоцикл переливает – то заведется только так, либо с толкача, тоже с выкрученным на полную газом. Если завелся – у вас два варианта, либо продолжать мучиться так же, либо отрегулировать карбюратор. Причина по которой переливает – слишком высоко поднятая игла акселератора. Откручиваем верхнюю крышку карбюратора (два болта) вытаскиваем всю систему которая висит на тросе, прижимаем пружину к крышке, и вытаскиваем иглу, на игле надета прямоугольная шайба, и несколько пазов под неё. Чем ниже стоит шайба, тем выше соответственно игла, тем больше бензина идет в цилиндр. Идеальный вариант – средняя позиция, если и так стоит средняя ставим верхнюю. Собираем, проверяем. Если все осталось так же – ставим иглу на место, от греха подальше, дело все равно не в ней. Проверяем жиклеры. Поворачиваем карбюратор(да, да, поворачиваем, он вращается в своем гнезде относительно цилиндров) в горизонтальное положение, ждем пока выльется бензин(пусть льется на движок, ничего страшного, там все предусмотрено, пойдет на землю). Выкручиваем четыре болта снизу, снимаем крышку, и проверяем все ли жиклеры на месте, и до конца ли они затянуты. Затягиваем до конца, собираем, заводим. Переходим к случаю когда он не доливает. ЧТо бы установить это – выкручиваем любую свечу и заливаем в цилиндр немного бензина (Примерно крышку от бутылки) и пробуем завести, если после этих манипуляций мотоцикл завелся значит карбюратор Недоливает бензин. Причин несколько – Низко опущенная игла – как устранить уже знаем. Либо забитый жиклер, чаще всего жиклер подсоса. Поворачиваем карбюратор в горизонтальное положение, ждем пока выльется бензин, выкручиваем четыре болта снизу, снимаем крышку выкручиваем жиклеры и продуваем их. Во всех должно быть чистое отверстие, через которое будет проходить свет. Потом продуваем гнезда жиклеров (Лучше насосом или мощным компрессором) но в полевых условиях пойдет и собственный организм. Собираем – заводим. Вторая причина по которой недоливает – карбюратор где то сосет воздух мимо воздушка и акселератора, но в полевых условиях эту проблему можно решить только замазав все герметиком, ненадежно. Более подробное решение этой проблемы опишу только по просьбе читателей, И третья причина – Недостаточный уровень бензина в карбюраторе. В полевых условиях можно решить при наличии набора ключей, и при достаточном количестве бензина в баке. Опять же, подробное решение этой проблемы опишу в инструкции с остальными, если они будут нужны.

6 шаг

Вот мы и рассмотрели основные, самые частые причины нестабильной работы двигателя этого мотоцикла. Если нужно более подробное объяснение – пишите в комменты и в личку, постараюсь ответить всем, либо же написать отдельную инструкцию по самым частым проблемам.

Обсуждение

497_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
stealh (12:48 27.07.2013)

Автор, выучи русский язык, научись хотя бы писать грамотно. Ошибка на ошибке. Минус за орфографию.

471_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
Ярослав Логачев (16:38 27.07.2013)

stealh я рад что хотя бы этот комментарий ты написал грамотно! ты делаешь успехи по сравнению с тем как ужасно ты писал в личке… продолжай в том же духе!

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Рейтинг
  1. +
  2. 0
2
9