Как доказать, что вам оказали некачественную медицинскую помощь?

Как доказать, что вам оказали некачественную медицинскую помощь?

Все чаще население нашей страны вынуждено обращаться за платной медицинской помощью, потому что бесплатных медицинских услуг становится меньше, а бюджетная медицина не всегда может помочь больному по многим причинам.
К сожалению, случаи, когда пациентам оказывается некачественная медицинская помощь, встречаются довольно часто. Такая “помощь” может привести к серьезным осложнениям, инвалидности и даже смерти больного. Если вы или ваши близкие, обратившись в медицинское учреждение и оплатив его услуги, вместо качественной медицинской помощи столкнулись с грубостью, невниманием и низким качеством работы врачей и медсестер, у вас есть основания защитить свои права. Как это сделать, я расскажу в данной инструкции.

Инструкция

Уровень сложности: Непросто

Что вам понадобится:

  • документы, подтверждающие ваше обращение в ЛПО
  • терпение и последовательность действий
  • упорство по преодолению барьеров

1 шаг

Как доказать, что вам оказали некачественную медицинскую помощь?

Прежде всего помните, что платные медицинские услуги населению оказываются в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1006 (2012 год). Если вы недовольны качеством оказанной (или не оказанной) вам медицинской помощи, первое, что вы должны сделать, – найти это постановление. Оно будет помогать вам отстаивать свои права.
Хотя, честно признаюсь, и в этом постановлении есть свои хитрости.

2 шаг

Как доказать, что вам оказали некачественную медицинскую помощь?

Итак, прежде, чем получить медицинскую помощь за деньги, убедитесь в том, что данная лечебно-профилактическая организация имеет следующие документы:
1. санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением к нему
2. лицензию на право заниматься медицинской деятельностью
3. копии документов, подтверждающих квалификацию врачей (дипломов,сертификатов и т.д.)
4. расценки на разные виды услуг, график работы и т.д.
Все эти документы должны быть размещены в Уголке потребителя. Они покажут, что учреждение функционирует на законных основаниях.
Прочтите Приложение к санэпидзаключению – найдите в нем ту услугу, которую вы собираетесь получить. Например, если вы решили обратиться к терапевту, в приложении вы должны отыскать слово “терапия”. Если эта услуга не указана, значит, учреждение не имеет права ее оказывать.
Если вы все же будете лечиться здесь у терапевта, значит, вы добровольно разделите ответственность с этим учреждением.

3 шаг

Как доказать, что вам оказали некачественную медицинскую помощь?

Храните все бумаги, которые вы получили в данном медицинском учреждении. На руки вам должны выдать:
1. договор между вами и учреждением, в котором должны быть указаны вид медицинской услуги, права и обязанности обеих сторон, время оказания услуги, стоимость и т.д.
2. квитанцию об оплате вами данной услуги на бланке строгой отчетности или кассовый чек с актом выполненных работ к нему
3. рецепты или письменные назначения врача.
Эти документы станут основным звеном в вашей доказательной базе об оказании услуг именно в этом учреждении. Документы храните долго, потому что у некоторых заболеваний, которые вы могли “подхватить” в данном медицинском учреждении, очень длительный инкубационный (скрытый) период – например, у вирусного гепатита В он составляет 6 месяцев.

4 шаг

Как доказать, что вам оказали некачественную медицинскую помощь?

Сначала попробуйте решить свою проблему мирным путем с руководителем медицинского учреждения. Предъявите претензию о низком качестве оказанной услуги. Потребуйте возместить ущерб. Если реакции не последует, обращайтесь по инстанции:
- министерство здравоохранения вашей области или края
- Роспотребнадзор
- прокуратура
- суд.
Вы должны при обращении в эти организации написать письменную жалобу, в которой изложить свою претензию, и приложить к ней копии документов, перечисленных в предыдущем шаге. Жалоба не должна быть анонимной – укажите свои фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон. По вашей жалобе обязательно будет проведено расследование, приняты меры, а вам дан ответ в течение 30 дней с момента получения жалобы.

Советы и предупреждения:

  • Не бойтесь защищать свои права и обжаловать некачественные медицинские услуги!

Обсуждение

547_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 2
Vovan3107 (22:21 29.08.2013)

клятва Гиппократа в наше время для многих врачей пустой звук…………а жаль.

736_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
Violina (22:31 30.08.2013)

А еще неплохо бы проконсультироваться у понимающего юриста, чтобы грамотно составить жалобу.
Тема серьезная. Автору +!

658_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
Granada (23:18 30.08.2013)

Конечно, хороший юрист никогда не помешает, +! При составлении жалобы очень кстати будет умение писать тексты)

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Рейтинг
  1. +
  2. 5
3
7