Как ослабить тугой руль? (для машин с гидроусилителем)

Как ослабить тугой руль? (для машин с гидроусилителем)
на картинке салон редкого автомобиля Audi V8

Для тех, кто редко заглядывает под капот своей машины, может оказаться сюрпризом ставший вдруг тугим руль. Это может быть вызвано падением уровня в системе гидроусилителя рулевого управления =) А если по-русски, то в ГУР попал воздух. Итак…

Инструкция

Уровень сложности: Легко

Что вам понадобится:

  • Жидкость для гидроусилителя
  • некоторое количество денег для жидкости (примерно 350 руб.)

1 шаг

Как ослабить тугой руль? (для машин с гидроусилителем)
1-насос, 2-бачок (на картинке: подкапотное пространство Audi 100 C3)

Превым делом остановите машину и заглушите двигатель. Откройте капот и найдет бачок с жидкостью для гидроусилителя. Вообще лучше заранее знать, где она находится, но можно и определить на месте. Для этого найдите сам гидронасос. Это скорее всего цилиндрической формы небольшой(примерно 10-20см в длину) агрегат, шкив которого вращается ремнем. К нему должны идти несколько довольно толстых шлангов. Если нашли насос, то от него по шлангам можно найти и бачок с жидкостью. Если бачок пуст, или уровень жидкости ниже отметки min, то нужно бежать в автомагазин.

2 шаг

Вообще такие вещи лучше возить с собой, как моторное масло, на всякий случай. Место много не займет (канистрочка 1л), а вам спокойнее будет =) Покупать нужно жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. В хорошем автомагазине обязательно должен быть соответствующий каталог, где собрана такая информация. Так же эту информация должна быть в сервисной книжке вашего автомобиля, если, конечно, таковая имеется ;)

3 шаг

Итак, жидкость куплена. Осторожно заливайте ее в бачок до уровня отметки max. закройте бачок и заведите двигатель. Уровень жидкости резко понизится, это нормально. Руль должен опять стать легким, а если не стал – см. следующий шаг.

4 шаг

Если руль по прежнему тугой, то тут может быть несколько причин. Превая и самая вероятная – в систему попал воздух и образовалась воздушная пробка. Решение элементарное: поверните руль от упора до упора несколько раз, обычно хватает и одного.
Также причиной тугого руля может быть неисправность гидронасоса, который мог выйти из строя из-за малого уровня жидкости. Тут поможет только его замена =(

Советы и предупреждения:

  • Уровень жидкости просто так не падает, то что я описал - способ доехать до автосервиса и чтобы не угробить насос ГУРа
  • Следите за состоянием гидравлики. Знаний особых не требует, просто смотрите, чтобы нигде ничего не подтекало.

Обсуждение

062_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
GhettoMan (00:08 06.05.2009)

отстой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

036_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
Mr_Morrison (11:02 06.05.2009)

а что конкретно не нравиться то?

067_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 7
dan-pms (13:36 09.05.2009)

Наверное, тем, кто самостоятельно не найдет бачок для ГУРа, нужно просто поехать в СТО.-)))) А так, могу дать один совет – ГУР накрывается в сильный мороз, когда машина достаточно не прогрета, т.е. при морозе ниже -20С стоит покрутить руль резко влево-право – потечет сальник рулевой рейки, следовательно, уровень жидкости ГУРа со временем начнет падать. Обычный симптом – руль становится легким… При сильных морозах лучше прогреть машину до +60С, а это, в зависимости от наружной температуры, 5-15 мин. Почему именно до +60С – это температура, при которой металл избыточно нагрет и начинает излучать тепло наружу, тем самым греть другие части в подкапотном пространстве (КПП, Аккумулятор, бачок омывающей жидкости и пр.)

036_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
Mr_Morrison (18:40 10.05.2009)

Спасибо, отличное дополнение.
А насчет того, что лучше ехать на СТО это конечно, но до СТО же нужно доехать. А если ехать с пустым бачком, то наверняка можно насос прикончить

067_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 5
dan-pms (13:29 11.05.2009)

несомненно, с пустым бачком ехать нельзя. Если определили низкий уровень жидкости по увеличению приложенной силы к вращению руля – то, наверняка, в насосе уже нет жидкости… Но практика показывает, что они наиболее живучи по сравнению с остальными агрегатами машины и работа без жидкости на них сильно отрицательно не сказывается… Главное залить соответствующую жидкость – на ГУР моей машины подходит Dexron II. Однако на рынке такой жидкости нет, есть Dexron III, но заверения продавца в плане совместимости на меня не подействовали и я стал искать дальше… По природе Dexron II – минералка, но я нашел Dexron II полную синтетику – фирмы Mobil1 (она же подходит и на АКПП)…

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Рейтинг
  1. +
  2. 1
5
4458