как научиться водить машину безопасно и грамотно?

Многие автолюбители часто замечали неуверенную езду других участников движения. Многих это раздражает, но как быть, если источник этого раздражения – вы? Почитайте эту инструкцию и научитесь водить без создания помех другим…

Инструкция

Уровень сложности: Легко

1 шаг

Первый мой совет для всех, и начинающим, и опытным водителям, – почитать ПДД. Новичкам это необходимо, а “старичкам” – полезно (Порой водители со стажем вытворяют такие “кренделя” на дороге! -))).
Начнем с настройки боковых зеркал. “Мертвая зона” – это угол настройки боковых зеркал, препятствующий полному обзору вида машин на соседних полосах, едущих сзади вас. У вас была ситуация, что вы, приступив к перестроению или обгону, слышите “истошный” сигнал недовольного водителя? Вы испуганно возвращаетесь на свою полосу и недоумеваете: “Откуда он взялся?!” Настройте боковые зеркала так, чтобы вы не видели бок вашей машины. Бок машины должен быть виден только при наклоне головы влево-вправо. Таким образом, вы максимально исключите из видимой области “мертвую зону”.

2 шаг

Не старайтесь вклиниться на соседнюю полосу путем опережения и подрезания. Водитель, которого вы пытаетесь поставить в очередь за собой, этого не одобрит и станет давить на газ. Лучше включить “дружественный” поворотник и перестроиться без создания экстрима… И вообще, всегда указывайте поворотником ваши маневры, ведь вы сами лучше понимаете другого водителя, когда он показывает, что хочет повернуть или развернуться. При этом помните, что включать указатель поворота надо заблаговременно, но при этом не вводить других участников движения в заблуждение. Например, приближаясь к перекрестку, вы включаете правый поворотник, чтобы повернуть направо. Однако, до перекрестка есть поворот направо в жилую зону. Некоторые водители включают поворотник перед этим поворотом, вводя в заблуждение того, кто едет сзади. Необходимо включать поворотник немедленно после того, как вы проедете поворот в жилую зону. Это также не введет в заблуждение тех, кто, выезжая с жилой зоны, уступает дорогу вам. Еще один совет: проверяйте исправность ламп указателей поворота, стоп-сигналов, габаритов. Если у вас установлена сигнализация, у которой настроены вспышки поворотников при включении/отключении, то, подходя к машине, можно издалека увидеть работу ламп. В ночное время включение “аварийки” поможет сразу увидеть горящие лампы поворотников.

3 шаг

Задний ход. Чаще всего приходится использовать этот маневр в тесных жилых массивах, во дворах. Близко расположенные машины мешают выехать, развернуться. Перед выполнением такого маневра лучше убедиться в выборе траектории и расстоянии до соседних машин, выйдя из авто. Зеркала искажают расстояние, тем более в темное время суток этому мешает тонировка. Если в машине сидит пассажир, лучше попросить его помочь – поднятая задница иногда экономит килобаксы на покраску автомобиля. Также помните, что при езде задним ходом необходимо включать аварийный сигнал. Однако, подавать звуковой сигнал для предупреждения пешеходов об опасности запрещено в жилой зоне (дворовые территории).

4 шаг

Скорость. По статистике, подавляющее большинство серьезных ДТП с травматизмом и гибелью пассажиров и водителей происходит по причине несоблюдения скоростного режима. Мой совет для всех один: не подвергайте себя и других неоправданной опасности. Аргументом послужит простой арифметический расчет: я все время еду на работу один маршрутом, который составляет примерно километра четыре. По дороге часто вижу машины, несущиеся под 100 км/час, однако, приближаясь к светофору, мы, как ни странно, опять оказываемся рядом. Таким образом, еду я 60 км/час или 100 км/час – разницы нет, если через каждые 500-800 метров светофоры. Но риск попасть в ДТП возрастает с геометрической прогрессией. (Еще один аргумент – расход топлива). Я не считаю себя “тихоходом”, но стараюсь не подвергать себя неоправданному риску. Я всегда разделяю участки дорог на категории по степени опасности: если дорога проходит в городе и постоянно пересекается с улицами, пешеходными переходами, имеются остановки общественного транспорта, школы и т.п., то это – опасный участок дороги. Факторов для создания ДТП очень много. Поэтому, скоростной режим должен быть выбран таким образом, чтобы вы могли быстро остановить машину. “Не важно за сколько секунд твое авто разгоняется до ста, важно, за сколько она остановится!”. Если ваше авто оснащено системой ABS, помните, что при экстренном торможении вы остановитесь раньше, чем тот, у кого ABS нет, поэтому поглядывайте в зеркало заднего вида за идущим сзади транспортом. Если на дороге гололед, то тормозить надо сильными, прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, имитируя ABS, так вы не дадите колесам заблокироваться. Желательно также прибегнуть к торможению двигателем, переключаясь на пониженную скорость, это касается и авто с автоматической коробкой передач (только переключаться на пониженную скорость на “автомате” надо согласно скорости: на 3-ю – между 60 и 40 км/час, на 2-ю – между 50-30 км/час, на 1-ю – ниже 40 км/час. Эта информация не для всех “автоматов”, лучше уточнить в литературе, на сайтах и форумах). Конечно, если необходимо прибегнуть к экстренному торможению для предотвращения ДТП, то тут уже думать будет некогда: нужно сразу включать 1-ю…

5 шаг

Содержите стекла, зеркала и световые приборы вашего авто в чистоте. Для этого всегда держите в машине чистящее средство (типа “Мистер Мускул”) для стекол и сухие тряпки (вполне подходят хлопчато-бумажные ткани). Управление автомобилем – это постоянный контроль окружающей обстановки на 360 градусов вокруг себя. Ваши глаза постоянно, в оперативном порядке, получают информацию. А помехи в ее получении – это грязь на стеклах, зеркалах. Порой такие мелочи стоят дорого.

6 шаг

Не создавайте необоснованных помех другим участникам движения, вырабатывайте в себе культуру вождения и уважения других водителей, паркуйтесь “грамотно”, если возможности нет и вам пришлось заблокировать какую-то машину, оставьте под лобовым стеклом номер мобильного телефона.
Старайтесь быть осторожными при движении за крупногабаритным транспортным средством, ограничивающем обзор: автобусы, микроавтобусы, грузовики и т.д. Может возникнуть ситуация, когда на полосе возникнет препятствие, впереди идущая машина успеет перестроиться, а вы, не успев среагировать и затормозить, можете совершить столкновение со стоящей машиной или другим препятствием. Таким же образом, если вам навстречу движется крупногабаритное транспортное средство, примите как можно правее, часто возникает ситуация, что за такой машиной следует машина с правым рулем, из-за сложности обзора им приходится частично выезжать на встречную полосу. Также соблюдайте осторожность при начале движения через регулируемый перекресток: если на соседней полосе начинает движение крупногабаритное транспортное средство, ограничивающее видимость (обзор), опережать его запрещено – на перекрестке может быть машина, въехавшая на перекресток, но не успевшая завершить маневр, а вы, начав опережение, можете столкнуться с ней.

7 шаг

Для новичков есть прекрасная формула безопасной езды: принцип трех Д: “Дай Дорогу Дураку”. Соблюдение этого принципа позволит вам оставаться хладнокровным, трезвомыслящим и здравым водителем на всем протяжении пути. Если вас чем-то огорчили, вы расстроены, вам испортили настроение, вы с кем-то крупно поссорились, у вас депрессия, стресс, одним словом, существуют психологические факторы, способные повлиять на адекватность ваших поступков, то подумайте об окружающих, не виноватых в ваших проблемах, людях, которые тоже едут по своим делам, к своим семьям, детям, близким…

Обсуждение

316_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
VASSIOK (01:52 28.04.2009)

Второй совет очень дельный,ведь по правилам именно так и нужно перестраиваться,только вот если бы все соблюдали его…для 60% водителей поворотники вообще отсутствуют и они как будто даже и не знают о их существовании.

067_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
dan-pms (16:03 28.04.2009)

Да, культура вождения во многих городах оставляет желать лучшего. Но если каждый начнет с себя, то можно добиться прогресса. На “обезьян”, которые “купили” права и “летают” на дорогих авто, я не обращаю внимание: дорога когда-нибудь их накажет. Конечно, есть лихачи от природы, но которые соблюдают водительский этикет…

843_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
DMT (08:06 27.08.2009)

Есть, конечно, некоторые нюансы. Например, иногда торможение с заблокированными колёсами эффективнее, чем с АБС или с недопущением блокировки. Но всё не учесть, а главные мысли – будь корректен, внимателен и помни “3Д” – +1

357_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
borman (13:54 14.09.2009)

Для новичков подходит другая формула: “Не создавай помех”. И уважаемый автор упустил еще один момент- ДЕРЖИ ДИСТАНЦИЮ.(Тогда не придется судорожно вспоминать шаг 4). :)

357_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
borman (01:57 06.10.2009)

что-то мало комментариев, наверное никто не хочет учиться :)

Avatar_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
Demon72 (01:50 20.05.2010)

Наоборот все учиться пошли потом комменты оставят))))

067_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
dan-pms (01:57 20.05.2010)

Ничего личного, просто выражение такое: “дурака учить – себя не уважать”. К сожалению, невежество водителей – это бич наших дорог. В этом виновато ГАИ. В новостях как-то говорили, что одна англичанка 23 года сдавала на права… У нас же сколько уже погибло в автокатастрофах – бессмысленно говорить и писать. Пока в ГАИ такая система, люди будут не зная правил и навыков садиться за руль…

662_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
Zarty (18:24 14.12.2010)

Сама сдала на права 4 дня назад. Могу сказать одно: даже новичку видно, что очень многие нарушают. И добавлю: пока училась, прочитала книгу Юрия Гейко “Автоликбез” и закрепила в памяти железное правило “думай за дурака”! Дураков на дороге очень много. И как бы цинично это не звучало, но когда ты думаешь, что он может оказаться в любой из машин, которые едут рядом (а соответственно, любая из машин может сделать такой финт, что мало не покажется), то едешь намного аккуратнее. так вот, друзья, думаем за дураков и ездить будет безопаснее :)

707_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
wwwAVTOuchebaSPbru (00:42 16.12.2010)

В названии инструкции надо исключить слово: НАУЧИТЬСЯ – в этой инструкции говориться: как водить машину безопасно и грамотно.В первом шаге забыто салонное зеркало, которое намного важнее боковых зеркал – требуется купить панорамное зеркало и установить его на штатное салонное – только покупать надо самое большое зеркало( вариантов в магазине много).

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Рейтинг
  1. +
  2. 8
9
38237