Как завести отечественный или карбюраторный автомобиль зимой?

Как завести отечественный или карбюраторный автомобиль зимой?

Зима – это мучение не только для людей, но и для двигателей. Резкие перепады температуры и понижение ночного градуса до минус 30-ти создают кучу проблем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, я собрал материалы, на основании рекомендаций уважаемого Моторс-88, участников форума Вольво клуба и личного опыта. Данные советы помогут вам оставаться на ходу в любой холод и не замёрзнуть при этом самому.
—-
…Итак, если машина исправна – она должна заводится в любой мороз. Что необходимо для исправного автомобиля:

Инструкция

Уровень сложности: Несложно

Что вам понадобится:

  • Рабочий аккумулятор
  • Масло, подходящее к двигателю и масляному фильтру
  • Исправные свечи зажигания
  • Работоспособные провода и "Трамблер"
  • Отсутствие воды в баке, на проводах зажигания и на аккумуляторе

1 шаг

Как завести отечественный или карбюраторный автомобиль зимой?

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
ЗАДАЧА: Запустить двигатель на сильном морозе. Мы уже заранее позаботились о замене свечей, масла и по крайней мере хорошо заправились бензином. Приступаем к первому шагу.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Проверяем что все электропотребители отключены. Например: вентилятор печки, фары, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла, сидений и т.д. .

2 шаг

Как завести отечественный или карбюраторный автомобиль зимой?

Отдача аккумулятора зависит от его температуры. Холодный аккумулятор нужно немного прогреть, включив фары на короткое время, секунд, скажем, на 30. Протекающий ток немного нагревает батарею и тем самым повышает её электрическую отдачу. Это очень полезно для старта двигателя. Также желательно провернуть ключ зажигания до включения электроподачи в салоне, но не запускать двигатель сразу. Этим действием вы восстанавливаете работоспособность аккумулятора после ночной стоянки. В следующий раз двигатель будет запускаться намного легче.

3 шаг

Как завести отечественный или карбюраторный автомобиль зимой?

Пытаемся завеcти двигатель. Ставим передачу на “нейтраль”, при этом обязательно выжимаем педаль сцепления (если есть рычаг “подсоса”, то его используем тоже). С коробкой передач ничего не поделаешь, так что будем вращать трансмиссию. Если двигатель не заводится, то не следует сразу же повторять попытку. Учтите, что аккумулятору и стартеру нужно передохнуть, а ещё вы рискуете залить свечи, после чего только усугубите ситуацию.

4 шаг

Как завести отечественный или карбюраторный автомобиль зимой?

Повторите попытку через 15-30 секунд. Если вы всё правильно сделали, то двигатель скорее всего запустится. Не давите на педаль газа, поскольку система впрыска сама обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры. Если двигатель не звёлся опять, то повторите попытки с перерывами в 30 секунд несколько раз. Если после 5-7 попыток двигатель не завёлся, то переходим к следующему шагу…

5 шаг

Как завести отечественный или карбюраторный автомобиль зимой?

Удаляем влагу с высоковольтных проводов (проверьте, наверняка она там есть). Существуют различные спреи специально для этих целей. А если аккумулятор уж слишком сильно разряжен – попросите, скажем, соседа “прикурить” (подзарядить свой аккумулятор с помощью проводов от другой машины). Провода, как и трос, должны быть всегда в вашей машине на такие случаи, потомучто, как правило, первый вопрос, который задаст ваш сосед на просьбу “прикурить” – А провода есть? Если вы заранее подсоединили провода к своему аккумулятору, или, проще говоря, уже подготовили машину к процедуре, то вам вряд-ли откажут. Заводя машину при помощи проводов от автомобиля вашего соседа, вы обеспечиваете большее напряжение на свечах, а значит лучшее искрообразование и более интенсивное вращение двигателя. При запуске от проводов также следует помнить об перегрузке свечей зажигания и о необходимости хоть иногда делать перерывы между попытками.

6 шаг

Как завести отечественный или карбюраторный автомобиль зимой?

Если уж и от проводов двигатель не желает запускаться, то остаётся последний способ – с верёвки (Прицепляем буксировочный трос к машине соседа, и он вас буксирует, пока вы пытаетесь завести двигатель). Перед тем как трогаться, заранее договоритесь о сигнале, когда ваша машина заведется (бибикайте соседу или держите связь по мобильному телефону, если возможно), чтобы вас не таскали по всему району, когда двигатель вашей машины уже успел прогреться. Не факт, что машина заведётся с первой передачи. Она может завестись со второй или даже с третьей. Так что пробуйте, поскольку вашу машину так легче тащить. Кроме того держите дистанцию и следите, чтобы автомобиль не заносило в стороны. Как только двигатель запустился, постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть, и одновременно выжмите сцепление, поставьте передачу на “нейтраль”. Только после этого сигнальте и тормозите.

7 шаг

Как завести отечественный или карбюраторный автомобиль зимой?

Дайте двигателю прогреться. Можно прогреть двигатель увеличив обороты педалью газа, поскольку система холостого хода будет поддерживать лишь 800 оборотов в минуту и двигатель будет прогреваться долго. Учтите, что при работе на нейтральной передаче, да еще и с включенными фарами, печкой, зарядка аккумулятора практически не идет. Зарядка начинается только во время движения от вращения колёс, когда обороты двигателя превышают 1200. Когда двигатель прогрелся, то можно уже включать печку. Обязательно прогревайте АКПП (Автоматическая Коробка Переключения Передач), поскольку на холодном густом масле вы далеко не уедете и рискуете повредить АКПП.

8 шаг

Как завести отечественный или карбюраторный автомобиль зимой?

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Как не замёрзнуть самому и оставаться на ходу?
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Хуже ситуации, чем заглохшая машина в 30-ти градусный мороз посреди города может быть только тот случай, когда вы сами стоите и мёрзните на улице разбираясь с двигателем. В таком случае легко получить обморожение.
Всегда имейте в машине ЧИСТЫЕ перчатки для работы, лучше всего с резиновым покрытием на пальцах и ладонях, поскольку ими удобнее держать баллончики, ключи и т.д. Стоят они в среднем 15 рублей и продаются в любом хозяйственном магазине. Не смотря на то, что они тонкие – в них будет намного теплее, чем с голыми руками. В кожанных перчатках или в шерстяных вы вряд ли сможете повернуть даже ключ зажигания. Лучше иметь несколько перчаток про запас в бардачке. Всегда держите баллончик для замков в кармане а не в машине. При севшем аккумуляторе вам придется открывать машину ключами, а замок у большинства водителей практически не используется, поскольку все используют дистанционное открытие активаторами с брелка сигнализации. Если отверстие для ключа на двери забито льдом – не жалейте жидкости для замков, он оттает, но не сразу. Поэтому не усердствуйте, чтобы не сломать ключ. Держите мобильник во внутреннем кармане, поскольку он не расчитан на сильные морозы, что приводит к выключениям или подвисаниям. Перед поездкой зарядите мобильник как можно больше, а если вы встали на трассе и он разряжен, то держите с собой зарядник от прикуривателя – остатка автомобильного аккумулятора вполне хватит, чтобы его зарядить, коль всё равно двигатель не заводится.
Замершие руки или ноги можно согреть очень быстро. Для этого руками совершите 5-10 интенсивных круговых движений, а ногами по очереди покачайте, также интенсивно. Это очень эффективный способ.
Не допускайте попадания влаги на кожу. В этом случае происходит испарение воды, при котором отбирается большое количество тепла от тела. Держите во время работы запасные перчатки в доступном месте и желательно не в бардачке и не в багажнике, а выложите их в такое место, как например на сидение, поскольку открыть бардачок заледеневшими пальцами очень трудно. Также с вечера оставьте скребок и смётку на пассажирском сиденьи, поскольку вам не придеться доставать их из багажника или бардачка замерзшими руками. Не сидите в машине пока она прогревается. Лучше подвигаться на улице, чем сидеть без движения в промёрзшем салоне. Пользуйтесь балончиком “Быстрый старт” осторожно. В основу смеси входит эфир. Во-первых этот препарат вызывает практически мгновенное засыпание человека, а во-вторых он очень хорошо испаряется и как следствие вызывает более сильное охлаждение кожи при попадании на неё.
—-
И, наконец всегда имейте в машине трос, провода и рублей 100-200 в кошельке.
Возможно лучше оставить машину и поехать на метро или маршрутке, чем мёрзнуть, пытаясь ее завести.
Вот будет когда у нас “зелёная зима”, тогда машина и заведётся… =)))

Советы и предупреждения:

  • Если двигатель не заводится, то не следует сразу же повторять попытку... повторите секунд через 15-30
  • Когда "прикуриваете" ваш аккумулятор, то при подсоединении проводов не перепутайте полюса + и -
  • Тёплый двигатель практически наверняка запустится в любой мороз
  • По возможности, ставьте машину в гараж. Даже в неотапливаемом гараже температура на 5-7 градусов выше уличной
  • Чтобы машина не заглохла опять, заводите и прогревайте двигатель пару раз в день и один раз ночью
  • Удачи на дорогах и легкого вам запуска двигателя!

Обсуждение

446_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 2
Saper (23:33 10.07.2009)

" Также желательно провернуть ключ зажигания до включения электроподачи в салоне, но не запускать двигатель сразу. Этим обеспечивается подача масла после ночной стоянки. "
Я не понял этой галиматьи. Без вращения коленчатого вала никакого масла не будет. Почитайте простую книжку об устройстве автомобиля.

360_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
Rico_Rodriges (04:53 11.07.2009)

Это ошибка в тексте. Этим обеспечивается не подача масла, а подача энергии в аккумуляторе. Понятное дело, что подачи масла без запуска двигателя не будет. Сейчас исправлю, спасибо, что предупредили.

843_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
DMT (07:44 22.08.2009)

Первая нормальная инструкция

841_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
Ejik_03R (08:32 31.10.2010)

Плюс тебе!

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Рейтинг
  1. +
  2. 1
4
9397