Как грамотно составить доверенность

Как грамотно составить доверенность

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда не можем лично совершить те или иные юридические действия, на помощь приходит доверенность (доверенность – письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами). Ответ на вопрос как юридически правильно составить доверенность читайте ниже.

Инструкция

Уровень сложности: Несложно

1 шаг

Как грамотно составить доверенность
Список полномочий

Для начала определитесь какие именно полномочия и кому вы бы хотели доверить (получение заработной платы, стипендии, пенсии, вкладов в банке или может быть, приобретение/продажа квартиры, дачи, земельного участка, автомобиля). Вам должны быть известны реквизиты вашего имущества, а также ФИО, паспортные данные и адрес того, на кого оформляется доверенность.

2 шаг

Как грамотно составить доверенность
Письменная форма

Обязательное условие составления доверенности ее письменная форма. Вы можете написать доверенность от руки, либо отпечатать на компьютере. В начале текста укажите наименование документа, то есть само слово «ДОВЕРЕННОСТЬ», укажите дату составления доверенности «число, месяц, год». ВАЖНО: Доверенность, в которой не указана дата ее совершения – ничтожна, т.е. не имеет юридической силы.

3 шаг

Как грамотно составить доверенность
Паспортные данные

Доверенность должна содержать ваши ФИО, паспортные данные и адрес места жительства, а также такие же сведения о лице, которому вы ее выдаете. Достоверность данных сведений может быть подтверждена путем предоставления одновременно с доверенностью паспорта, лица на которое она выдана.

4 шаг

Постарайтесь четко конкретизировать те полномочия, которые вы указываете в доверенности, чтобы избежать двусмысленности. Четко и ясно определите функции доверенного лица (получение заработной платы за октябрь 2008 года, получение стипендии в 2007-2008 учебном году, закрытие банковского счета и получение всех денежных средств по вкладу на имя …. (ФИО) банке …(наименование)) и т.д.

5 шаг

Как грамотно составить доверенность
Срок действия доверенности

При необходимости, можно указать срок действия доверенности, который не должен превышать трех лет. Доверенность без указания срока действия, сохраняет силу в течение года со дня ее составления. До истечения срока действия доверенности, вы вправе в любое время отменить ее действие.

6 шаг

Как грамотно составить доверенность
Личная подпись

Ваша доверенность должна быть подписана лично вами, а подпись удостоверена организацией, в которой вы работаете или учитесь, либо администрацией лечебного учреждения, в котором находитесь на излечении. В некоторых случаях необходимо нотариальное удостоверение доверенности, например, при продаже недвижимости. Доверенность на получение банковских вкладов может быть удостоверена соответствующим банком.

Советы и предупреждения:

  • В случае необходимости нотариального удостоверения доверенности, читайте Шаг 1, и идите к нотариусу, который грамотно подготовит текст доверенности, укажет все обязательные данные и сведения и разъяснит вам последствия составления доверенности.
  • В случае если вы сомневаетесь в правильности написания доверенности, а хуже всего в необходимости доверия кому-либо чего-либо, обратитесь за помощью к квалифицированному юристу, который «развеет» все ваши сомнения. УДАЧИ!

Обсуждение

044_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
aKakich (20:01 15.10.2008)

Спасибо! Очень полезно.
Один вопрос – как расторгнуть действие доверенности?
Если я её подписал, отдал человеку, и больше его не могу найти…

048_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
Julia Podosenova (19:59 16.10.2008)

Из Вашего вопроса я понимаю, что доверенность не была нотариально удостоверена. Таким образом, отмена доверенности лицом ее выдавшим, происходит путем уведомления (извещения), того кому она была выдана, а также третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность. При отсутствии сведений о месте нахождения уполномоченного лица, следует извещать его по последнему известному месту жительства. Указанные извещения лучше отправлять заказным письмом и оставлять себе экземпляр письма и квитанцию об отправке. Так, например, если вы выдали доверенность на получение заработной платы, то составите два письма, одно лицу получившему доверенность, другое вашему работодателю и известите их об отмене доверенности.

В случае невозможности извещения лица, которому выдана доверенность, поставите в известность только третьих лиц для представления перед которыми выдана доверенность. Им будет известно об отмене доверенности и они больше не будут воспринимать то лицо, которое предоставит доверенность, как вашего представителя.

В случае нотариального удостоверения доверенности, ее отмена происходит путем составления соответствующего заявления у нотариуса, удостоверившего доверенность.

091_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
zloy_pacan (23:07 14.05.2010)

спасибо!!! помогло! + плюс!!

028_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
SeasonedMan (00:05 03.02.2011)

Julia Podosenova, полезно и понятно написано. Думаю, что надо принять меры по извещению об отмене доверенности все стороны. Лишним не будет, а в будущем может и “выстрелить”. И при этом извещать необходимо по тем адресам, которые известны. Извещение это делается надлежащим способом, т.е письменно с уведомлением о вручении. Я бы еще посоветовал использовать СМИ для публикации отмены доверенности. Некоторые уважающие себя фирмы подобные рубрики в печатных изданиях просматривают и учитывают.

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Рейтинг
  1. +
  2. 8
4
23381