Как надо ездить зимой?

Как надо ездить зимой?

Зимняя дорога становится настоящим испытанием не только для новичков, но порой и для тех, кто считает себя опытным автомобилистом. Ведь именно зимой могут возникнуть ситуации, требующие в первую очередь мгновенной реакции, а уж только потом — теоретических знаний и практического опыта. Несколько полезных советов о том как не паниковать и что делать во время заноса чтобы выехать.

Инструкция

Уровень сложности: Непросто

1 шаг

Как надо ездить зимой?

У Вас переднеприводный автомобиль!

Очень часто водители переднеприводных авто обычно чувствуют себя увереннее зимой. Сужу по собственному опыту, что передние колеса вытягивают авто, а задние просто катятся. Но иногда в повороте на скользкой дороге машина теряет управление и ее начинает сносить. Что делать? Начну с того чего делать нельзя!

Нельзя резко тормозить и выворачивать руль еще больше. Тогда машина точно уйдет из под контроля и ее может вынести на «встречку» или в кювет.

Что нужно делать!
Удерживайте педаль газа. Если скорость невелика, то достаточно на мгновение заблокировать задние колеса: слегка надавить на педаль тормоза или легонько поддернуть ручник. Колеса переднеприводного авто нужно направлять в сторону дороги (куда автомобиль должен ехать), а не в сторону заноса. Но на небольшой скорости (до 40–50 километров в час) кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать машину в нужном направлении.
На высокой скорости с началом заноса газ даже нужно отпустить, но ненадолго: кратковременный сброс газа «переставит» авто на дороге. Останется только аккуратно прибавить обороты и вывести машину в нужном направлении.

Важно. При совершении всех манипуляций надо смотреть только в ту сторону, куда вам нужно ехать, но ни в коем случае не туда, куда «несет» автомобиль!

Если все же понесло и закрутило… ..одновременно педали тормоза и сцепления — в гол! Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное — не заглохнет двигатель, что поможет вам быстро уехать, например со встречной полосы, в безопасное место.

Главное. Никаких резких движений руками, никаких резких сбросов газа или торможений на зимней дороге.

2 шаг

Как надо ездить зимой?

Автомобиль с задним приводом!

Автомобиль с ведущими задними колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это тем, что на заднем приводе основная масса приходится на переднюю часть машины – ее нагружают силовой агрегат и коробка передач; задняя часть загружена гораздо меньше, а значит, хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

Что делать если Вас понесло на большой скорости? Достаточно немного сбросить газ и попытаться направить автомобиль в нужную вам сторону. Шанс избежать заноса невелик, но он есть…

На небольшой скорости – сразу дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Но во втором варианте главное не переборщить с оборотами, иначе машину может развернуть на 180 градусов. Может помочь и включенная пониженная передача с резким отпусканием сцепления.

Главное. Если заднюю часть заносит влево — руль при этом крутим влево, заднюю часть повело вправо — руль вправо.

3 шаг

Как надо ездить зимой?

У Вас полный приводное авто!

Полный привод может быть разным: постоянным или подключаемым. И управляемость зависит от повадок машины. Постоянный 50 на 50 (как у Субару) или же динамичный, с электронным управлением межосевого дифференциала (меняет соотношение передаваемого момента между осями, как на Х5), а может и принудительно подключаемый – полный привод обеспечивает лучшую управляемость и курсовую устойчивость автомобиля в движении, особенно на скользких дорогах, позволяет водителю увереннее и быстрее проходить повороты.

Из своего опыта скажу: поведение машины больше похоже на заднеприводной авто. Зимой в поворотах заносит зад, если не сбрасывать газ.
Если пошел снос передней оси:
первое правильное действие – отпустить газ, это поможет машине повернуть.
А если занос задней оси:
руль в сторону заноса и нажать на газ.
Можно использовать ручник как на переднем приводе, только обязательно ВЫЖИМАЙТЕ СЦЕПЛЕНИЕ, когда дергаете ручник! Иначе кардану или вискомуфте придет ППЦ!

Вобщем, управление полноприводным автомобилем смешанное (как на перед. и зад. приводе). Полный привод управляется парадоксально и трудно для теоретического восприятия, там где хочется нажать на тормоз – надо давить на газ! Тренируйтесь на бездюдных площадках, изучайте повадки машины!

4 шаг

Как надо ездить зимой?

Общие правила!

На скользкой дороге во избежание заноса следует остерегаться резких торможений, ускорений, маневров. Если после выправления заноса автомобиль выехал на обочину, то не стоит пытаться сразу вывести его на проезжую часть. Т.к. край дороги обычно представляет собой небольшой уступ, который не препятствует выезду передних колес, но задерживает задние, а это может вызвать новый занос. Выезжайте на дорогу с обочины, только снизив скорость до 20-30 километров в час.

Как правильно тормозить на скользкой дороге!
Перед опасным участком лучше перейти на пониженную передачу, снизить скорость и легкими нажатиями на педаль тормоза контролировать движение. Лучше всего и то и то вместе. Притормаживать на четвертой передаче, скорость упала — переключитесь на третью, потом на вторую.

Опасной (особенно при очень низких температурах) следует считать любую поверхность, которая кажется вам «мокрой», блестящей. Ровный слой неутрамбованного снега тоже должен вызывать опасения: скорее всего, под ним голый лед.

Поворачивать на снегу и льду. Снизьте скорость заранее, чтобы не тормозить на самом повороте. При необходимости газуйте очень аккуратно, плавно поворачивайте руль, не бросайте резко педаль сцепления.

Советы и предупреждения:

  • Будьте аккуратны за рулем!

Обсуждение

079_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
Marynika (15:18 09.02.2010)

Спасибо!!! А где раздел для полноприводных автомобилей? Там ведь тоже есть особенности, а о них очень мало информации. Если есть таки навыки, поделитесь, пожалуйста!

913_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 2
PRESident (17:14 09.02.2010)

Все верно, вроде + )
Только можно добавить о прерывистом торможении.
Резко жмешь на тормоз и быстро отпускаешь и так много раз пока не остановишься.
Суть в том что если зажать тормоз тем самым заблокировав колеса протектор резины быстро забьется снегом и и машина будет скользить не хуже чем на люду а с прерывистым торможением колеса прокручиваются и тормозят чистой поверхностью резины.

738_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
Rublik (22:31 09.02.2010)

Marynika, ок, сейчас допишу :)

738_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
Rublik (22:32 09.02.2010)

PRESident, да, верно! Не стоит забывать про автомобили без ABS

738_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
Rublik (23:25 09.02.2010)

поправил :)

079_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
Marynika (14:10 10.02.2010)

Вот теперь просто отличная инструкция!!! Спасибо!

780_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
Gomo (17:41 23.02.2010)

Хорошая, правильная инструкция. Все советы верные. И раз уж кто-то собирается пополнить ряды автомобилистов можно взять эту инструкцию на заметку, и обязательно попробывать на практике, как говорит автор “на бездюдных площадках”.

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Рейтинг
  1. +
  2. 4
7
5571