Как правильно запоминать и развить свою память

Как правильно запоминать и развить свою память

С удовольствием дополню уже существующие инструкции про память, но сначала расскажу одну историю.
Во время занятий по тренировке памяти, которые я проводил, у меня была такая фишка. Я спрашивал аудиторию: «Можно ли улучшить память?» Потом я успешно доказывал, что улучшить нельзя, так как память и так замечательная (все участники тренинга легко запоминали от 20 до 60 предметов (в зависимости от времени тренинга) только после их перечисления, а потом легко могли назвать любой предмет – «5- то-то», «19 – то-то». Или: «Что нужно было запомнить под 14 номером? – спрашивал я, и они без ошибок отвечали – «То-то» и т.д.
Но однажды студентка (это был курс по выбору в инязе) на мой вопрос ответила так: память улучшить можно, для этого надо больше читать.
И я с ней согласился. Действительно, даже запоминание стихов (которое сегодня считается бесполезным занятием для улучшения памяти) на самом деле имеет смысл – при чтении стихов вы узнаете новое. А чем больше вы знаете, тем больше связей можно установить между новой информацией (что нужно запомнить) с вашими имеющимися знаниями.
«ЗАПОМИНАНИЕ – ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ», – Ф.Лезер Тренировка памяти.

Инструкция

Уровень сложности: Несложно

1 шаг

ПОНЯТЬ, что запоминание – это процесс. И при этом процесс познавательный – это исходное положение.

2 шаг

ВСПОМНИТЬ, что у нас есть 5 органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.
В процессе запоминания новой информации нужно использовать по возможности большее количество наших органов чувств.
Скажем слово ОСА: хорошо бы ее увидеть, услышать как она жужжит, если она вас тяпнет – вы очень надо – о – о – олго запомните осу, можете погладить крылышки осы (тогда и тяпнет), но даже самым смелым я не рекомендую пробовать ее на язык.
Итак, используя наши органы чувств, мы лучше познаем информацию – ЗАПОМИНАНИЕ – ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.

3 шаг

ТРЕНИРУЙТЕ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ. Выберете предмет (любой) – и внимательно на него посмотрите. Скажем, у меня перед глазами в комнате небольшая картина с нарисованным на ней деревом (картина – лучше всего). Посмотрели, теперь закройте глаза и вспомните, как предмет выглядит. Потом глазки открыли – и смотрим, что мы не запомнили первый раз. Именно так тренируют концентрацию внимания у художников. А если вы пройдете в выходные целую галерею, тренируя концентрацию внимания перед каждой картиной, дома можете рассказать в деталях о всех картинных выставки.
А вот если смотреть на белое пятно на потолке, то мысли быстро начинают уползать на другую тему, внимание снижается. Почему?
ПОТОМУ ЧТО ЗАПОМИНАНИЕ – ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
А если у пятна нет ничего интересного – то и мысли уползают.

4 шаг

ПРИВЯЖИТЕ ВЕРЕВОЧКИ – УСТАНОВИТЕ СВЯЗИ С НОВОЙ ИНФОРАЦИЕЙ
Установите с новой информацией как можно больше связей. Я знаю следующие связи:
1. Смысловые, если информация имеет смысл – можно ее понять – легко запомнить (у меня исключительная смысловая память, но плохая зрительная).
2. Структурные связи применяйте тогда, когда информация обладает структурой. Вы хотите запомнить, как выглядит дом: посмотрите сколько у него этажей, подъездов и прочих структурных элементов.
3. Эмоциональные связи применяйте тогда, когда информация эмоционально окрашена (помните, как вы плакали, когда вас тяпнула оса?
4. Ассоциативные связи – это своего рода картинки. Например, Цицерон, чтобы запомнить свою речь, читал текст и одновременно ходил по своему большому дому. Каждую часть своей речи он увязывал (создавал ассоциацию) с элементом своего дома. А потом на публике мысленно проходил тот же маршрут – и текст всплывал сам, без усилий.

Потренируйте ассоциации между двумя предметами, придумайте свои (как раз с их помощью легко запомнить хоть 100 предметов, а потом за деньги показывать друзьям свои «феноменальные» способности (мои ассоциации в скобках)

Оса – Рубль (оса лопает железный рубль)
Буханка хлеба – Компьютер (буханка хлеба сидит на компе и пытается зарегистрироваться на аКак)
И т.д.
Чем больше связей вы установите с новой информацией (то есть рассмотрите «инфу» с разных сторон), тем лучше запоминание,
ПОТОМУ ЧТО ЗАПОМИНАНИЕ – ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.

5 шаг

ПОВТОРЯЙТЕ НЕ МЕХАНИЧЕСКИ.
Посмотрели фильм – запомнили хорошо сюжет. Второй раз смотрим – обращаем внимание на игру актеров. Третий раз пялимся – постигаем тонкости философии, которые заложили сценарист и режиссер. И т.д.
Когда учите урок – не применяйте механическое повторение – это почти бесполезно, ПОТОМУ ЧТО ЗАПОМИНАНИЕ – ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.

6 шаг

ПРАВИЛЬНО ЗАБЫВАЙТЕ.
Забывать нужно обязательно (оперативная память у человека ограничена). Но нужно оставить «веревочку», чтобы вытащить нужную информацию из долговременной памяти.
И потому те преподаватели, что запрещают шпаргалки, совершенно не правы – шпаргалка – это веревочка к долговременной памяти.
Само собой, что в шпаргалке должна быть минимальная информация, а не весь билет.
Очень полезны перерывы между повторениями – то есть нужно давать время на забывание. Зачем? Так как в перерывы (когда забываем) – мы узнаем что-то новое, и старая информация ЛУЧШЕ увязывается с новыми знаниями, это полезно, ПОТОМУ ЧТО ЗАПОМИНАНИЕ – ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.

7 шаг

ВСПОМНИТЕ БЕЗ УСИЛИЙ
Если вы правильно запомнили (использовали как можно больше органов чувств для восприятия информации, использовали возможности концентрации внимания, установили как можно больше связей новой информации с тем, что уже знаете, правильно повторили и «оставили веревочку в долговременную память») – все вспомнится САМО.

Советы и предупреждения:

  • Чтобы улучшить память – больше читайте и познавайте нового, чтобы новую информацию было к чему привязать. И главное – правильно запоминайте.

Обсуждение

902_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
Владимир Токарев (13:23 30.04.2010)

Если найдется от 10 и более желающих (пишите в коммент) – то мы проведем тренировку использования ассоциативных связей для запоминания 20-60 предметов. Правда не обещаю, что за один раз, частями (как позволит время). Вы хотите иметь уникальную память?

249_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
PLusik (15:34 30.04.2010)

отлично!!! :)))+

386_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
MihaelLL (19:42 03.05.2010)

Познавательно

418_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
injir113 (20:14 27.05.2011)

Классная инструкция !!! Однозначно , +1 !!!

Avatar_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
Roman-86 (18:41 17.01.2012)

Интересно! Также развить свою память можно, посетив специализированный курс на http://www.bonsk.ru!

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Рейтинг
  1. +
  2. 2
5
5923