Как стать лидером, читая волшебные сказки своим детям или младшим братьям и сестрам

Как стать лидером, читая волшебные сказки своим детям или младшим братьям и сестрам

Я решил вторично дополнить инструкцию по той причине, что она попала в инструкции дня. Дополнение заключается в допонительных шагах 5-7.
РЕКОМЕНДУЮ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ МОЙ новый ОГРОМНЫЙ КОММЕНТ К ЭТОЙ ИНСТРУКЦИИ ПРО ВОЛШЕБНУЮ СИЛУ (см. ниже)
Урок третий – с 5 шага

Инструкция

Уровень сложности: Непросто

Что вам понадобится:

  • Волшебные сказки
  • Можно еще любое записывающее устройство

1 шаг

ЧИТАЙТЕ СКАЗКИ ВСЛУХ
Прочитайте сказку вслух, не про себя. Например, про Колобка (или курочку Рябу – сказку возьмите короткую).
Прочитать также полезные рекомендации, которые я с большим удовольствием оценил баллами (пока могу только одним)

2 шаг

МЕНЯЙТЕ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
Прочитать часть сказки с другой скоростью. Скажем, сначала быстрее, а потом очень медленно.
В чем отличие сказки, где герои говорят сами, и художественного чтения (мы его тренируем в этой инструкции). Тот, кто слушает чтеца – должен образно представлять описание, которое нам дает чтец

3 шаг

МЕНЯЙТЕ СИЛУ ЗВУКА
А теперь прочитайте часть сказки с разной громкостью. Громко, тише.
Говорят, что умение выразительно читать – или дано или нет. Это не так. Нужно тренироваться. Во время чтения (сказок) вы должны сами представлять то, о чем читаете, тогда сможете передать эти образы слушателям.

4 шаг

МЕНЯЙТЕ ТОН
Следующий шаг – прочитайте часть сказки разным тоном – высоким и низким.
А в комментах попробуйте отгадать – как именно я предполагаю, что вы станете лидером, читая сказки?
Вот первая подсказка – руководителю приходится много выступать – в частности, перед свими подчиненными. Что будет, если выступления руководителя будут монотонными, скучными?

5 шаг

БЕРИТЕ ПРИМЕР С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ СКАЗОК
Лидер, как правило, отличается положительными характеристиками. Перечитывая сказки своим младшеньким, вы можете переосмыслить свое поведение. Сказки – замечательное воспитательное средство, учит добру, знакомит со злом – нет зла – не с чем тогда бороться. И герои в сказках всегда побеждают. Именно таким и должен быть лидер – настроенным на победу.

6 шаг

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СКАЗОЧНЫЕ СИЛЫ
Спрашивается, как может лидер использовать сказку, если добру в сказке всегда помогают сказочные добрые силы? Где взять сказочных помощников в реальной жизни?
Я, быть может, вас удивлю. В жизни есть сказочные силы. Для лидера сказочной силой является ожидание от него окружающих. Сила, которая создается ожиданием от вас подвигов – поистине волшебная.
Вот пример. Если родители или учителя все время вам говорят – какой ты посредственный, какой ты плохой – мало кто вопреки может показать на что он реально способен. А вот если родители, учителя, одноклассники ожидают от вас многого – вы и покажи все, на что вы способны. Вот такие “сказочные силы” помогают и лидеру – он оправдывает ожидание тех, кто идет за ним (или же перестает быть лидером).

7 шаг

ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ СЛОВАРНЫМ ЗАПАСОМ ИЗ СКАЗОК
Возвращаюсь к тренировке художественного чтения, когда вы читаете сказки своим детям или младшим братикам и сестренкам.
Современная разговорная речь крайне бедна. А лидер должен уметь увлечь своих сторонников. И это много легче сделать, если обогащать свой словарный запас из волшебных сказок.
Спрашивается, а как это сделать? А вы попробуйте рассказать сказку по памяти, потом прочитайте ее еще раз – так вы пополните свой словарный запас, ваша речь станет более разнообразной, интересной слушателям.
Напомню, что одна из задач сказок – это обогащение словарного запаса маленьких детей – именно из сказок они узнают много новых слов.
И помните, что на самом деле, вы – уже лидер, пусть пока для вашего ребенка или своего младшего братика.

Советы и предупреждения:

  • Все интересные комменты я смогу оценить баллами.

Обсуждение

902_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 3
Владимир Токарев (01:50 24.05.2010)

Это не шутка, это очень серьезная инструкция. Не очень давно я рекомендовал ее высшим руководителям фирм (в своих рассылках, правда не в форме инструкции). Но настроение пусть у вас будет всегда веселым.

138_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
Roben (04:26 24.05.2010)

Ух первая ваша маленькая инструкция))плюс

207_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 0
Range (07:49 24.05.2010)

Может быть суть в том, что мы контролируем ситуацию, сами решая как читать, а брату/сестре приходится лишь мириться с нашими стремлениями.
Или, читая всё время по-разному, мы учимся подстраиваться под различные ситуации и вести себя по разному, менять метод решения поставленной задачи, что, пожалуй, требуется лидеру.
Не знаю, теряюсь в догадках…

902_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
Владимир Токарев (11:29 24.05.2010)

У меня один и простой ответ. Но я решил еще немного потомить читателей инструкции – так как ваши комменты очень интересно дополняют мое решение.
В менеджменте нет единственно правильного решения.
Жирным шрифтом я кое что добавил в инструкции (чтобы приблизить свое решение загадки).
Продолжаем обсуждение далее. Мне понравилось писать “живую инструкцию” – надеюсь на продолжение комментов, которые я с удовольствием плюсую (если коммент содержательный). Спасибо.
Прошу также участников проплюсовать те комменты (не мои!) – которые вам больше всего понравятся. Спасибо и за это.

902_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 2
Владимир Токарев (12:34 24.05.2010)

Уважаемый GanZ!
Здесь не очень удобно отвечать на все Ваши вопросы и претензии. Предлагаю войти в форум МЕНЕДЖМЕНТ, который я организовал в аКак и там подробно обсудить.
Приглашаю к обсуждению и других аКаковцев, тема горячая.

Спасибо за внимание к моей скромной персоне.
PS За откровенность +1

735_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 3
Dantec666 (19:26 24.05.2010)

У вас все инструкции серьёзные.Причем на первый взгяд кажется всё просто.

902_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
Владимир Токарев (20:29 24.05.2010)

Ладно, не буду больше томить читателя :))
Всем рекомендую книгу Ли Якокки Карьера менеджера (книга художественная, легко читается).
Якокка писал, что ему особенно помогло стать менеджером. В частности – это активное участие в диспутах, в которых он участвовал, пока учился.
Потом, когда он уже стал прославленным менеджером США, руководителем компании Крайслер (до этого он был руководителем Форд Моторс) ему много приходилось вступать перед администрацией США, чтобы спасти компанию.
Якокка был несомненным лидером (его даже прочили в президенты США).
И в лидерстве ему помогло, в частности, умение хорошо публично выступать на разных аудиториях.

Тренируясь во время чтения сказок умению менять тон, силу звука и скорость речи, делать паузы, передавать настроение автора сказки вы приближаетесь к лидерству – конечно это не все. Но чтобы повести за собой людей, нужно уметь очень убедительно выступать. Не только говорить правильные вещи, но и так говорить, чтобы люди готовы были действовать.
Вот примерно такую концепцию я здесь имел в виду.
Однако дополнения, что здесь есть, полезны. Всем большое спасибо. В менеджменте нет одной единственно верной точки зрения. И поэтому это интересная и наука и практика.

902_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
Владимир Токарев (23:31 24.05.2010)

Уважаемый Oxygen4ever!
Я уже писал выше – здесь не удобно отвечать на вопросы не по теме данной инструкции. Предлагаю войти в форум МЕНЕДЖМЕНТ (ссылка выше) и там оттянуться по полной. Я отвечу там на все Ваши вопросы.
Не буду комментировать то, в чем Вы не разбираетесь, особенно здесь.
Единственно, по поводу табуретки – не могу пройти мимо :)))
Дело в том, что наша страна отсталая, это приходится признать. Одна из причин отсталости – почти натуральное хозяйство. Действительно, во многих фирмах иногда только табуретки не делают, все остальное – своими руками – ремонт, переезд.
Запад тем и отличается от нас, что там очень глубокое разделение труда. А причина того, что мы не можем также глубоко применить разделение труда как раз в том, что узкая специализация требует координации – то есть того самого менедмжента, в котором мы остаем.
И если на Западе молодежь, что называется, с молоком матери впитывают бизнес-среду, умение управлятиь своим временем и пр., то у нас пока уровень понимания менеджмента – как раз тот, что легко прочитать у Вас в комменте. Но можно ли винить Вас в том? Конечно же нет.
Так что инструкцию “как сделать табуретку своими руками” считаю крайне вредной, если, конечно, столярное дело – не есть серьезное увлечение автора такой инструкции и ее читателей.
Другое дело, что изготовление табуреток может бьыть полезно для общего развития (как труд в школе) – это полезно.

902_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
Владимир Токарев (01:24 25.05.2010)

Приношу извинения за отвлечение – сейчас с внуком по Скайпу в шахматы играли, потому выбыл временно из темы.
Сегодня приглашаю на инет чай вот сюда
Там я начинаю отвечать на Ваш вопрос о моем черном прошлом – здесь не место. Кстати, уже ответил.

Avatar_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 3
dctggjrf (02:33 25.05.2010)

Армседр… ну…как бы помягче сказать… У вас всего одна инструкция. Кстати, как ты столько баллов набрал?

Avatar_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 3
dctggjrf (03:03 25.05.2010)

Знаешь, что бывает за переход на личности и оскорбления?

902_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 6
Владимир Токарев (12:35 25.05.2010)

ДОПОЛНЕНИЕ ПРО ВОЛШЕБНУЮ СИЛУ
Несколько лет назад я проходил годовую стажировку по психологии в НГЛУ, в ходе которой необходимо было прослушать один из психологических курсов. Я выбрал курс “Формирование нравственности на основе христианской морали”, который предлагали специалисты из США. Там я услышал такую историю.

Молодой преподаватель поступил работать в один из Христианских университетов США. Декан факультета уже в первый день определил этому преподавателю вести занятия с тремя группам – первой, третьей и шестой.

На следующий день к молодому преподавателю прибежал возбужденный коллега: “Я добивался Первой группы пять лет, почему ее дали вам, хотя у вас практически нет никакого опыта”. "А в чем собственно дело? – спросил молодой преподаватель. “Группа Номер Один – это элитная группа, студентов в эту группу отбирают со всего университета”, – возмущался коллега. “А вести занятия в этой группе удостаиваются только самые лучшие преподаватели,” – прозвучало уже за захлопнувшейся в сердцах дверью.

Через две недели начались занятия. Молодой преподаватель любил свою работу, среди близких людей он шутил: “Мне нравится проводить время со своими студентами, удивительно, что за эту работу еще платят деньги”. Студенты третьей и шестой групп занимались достаточно старательно, но молодежь не следует судить очень строго: у нее всегда чуть – чуть не хватает времени именно на учебу – хочется все успеть, а день такой короткий.

Но вот наступил торжественный момент, когда на урок впервые пришла группа НОМЕР ОДИН. “Когда они стали входить в класс, – рассказывает преподаватель, – мне показалось, что воздух в аудитории как будто наэлектризовался. Это студенты были действительно необычные люди. Они не просто занимались – заучивали и воспроизводили пройденный материал, они, в первую очередь, нестандартно мыслили, каждый из студентов элитной группы имел свою совершенно необычную точку зрения на изучаемый предмет. Каждое занятие с ребятами из Первой Группы для меня было как светлый праздник.”

В конце первого семестра преподаватель зашел отчитаться к декану. “Огромное вам спасибо за то, что вы доверили мне, начинающему преподавателю, Первую группу,” – выпалил он еще с порога . “Я не понимаю, о чем вы говорите?” – с удивлением спросил руководитель. “Как не понимаете? Я говорю об элитной группе НОМЕР ОДИН!” Когда декан уяснил о чем идет речь, он улыбнулся, достал журналы успеваемости по другим предметам и показал результаты студентов из Первой группы. Они ничем не отличались от оценок студентов из других групп, даже где-то были похуже. “Действительно, до этого года мы практиковали отбор студентов в элитную группу, однако это отрицательно сказывалось на средней успеваемости университета в целом, и в этом году мы отказались от этой затеи”, – сообщил изумленному преподавателю декан. “Вот оказывается в чем дело, – подумал преподаватель, – теперь понятно, почему ко мне больше не приходил с разбирательствами коллега.” После разговора с деканом он, не помня себя, пришел к себе в кабинет и стал лихорадочно восклицать про себя: “Этого все-таки не может быть! Здесь какая-то ошибка!” Он достал рефераты по последней теме, которые написали студенты всех трех его групп. С правой стороны от себя он положил пачку рефератов студентов Первой группы, а с левой сложил в одну стопку вместе рефераты третьей и шестой групп. И даже когда он пытался ладонью прижать рефераты студентов из Первой группы, все равно стопка этих рефератов была в два раза толще, чем стопка рефератов студентов двух других, как он считал обыкновенных групп.

И ТОГДА НАШ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПОНЯЛ, ЧТО ОН СДЕЛАЛ ОТКРЫТИЕ – ЧЕЛОВЕК ПОКАЗЫВАЕТ ЧАЩЕ ВСЕГО НЕ ТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, НА КОТОРЫЕ ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СПОСОБЕН, А РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ ОТ НЕГО ОЖИДАЮТ ОКРУЖАЮЩИЕ.

Он понял, что собственно произошло. Дело в том, что от студентов из группы Номер Один он заранее ожидал великолепных результатов, и они эти результаты показали. он относился к студентам из этой группы как к необычным людям, и они доказали, что действительно отличаются от всех других.

К студентам же из третьей и шестой групп он относился как к обычным, если не сказать заурядным студентам, и они вели себя как самые обыкновенные студенты.

Сначала рассказанная история мне показалась больше похожей на легенду, однако жизнь доказывает обратное: на филологический факультет НГЛУ поступают студенты с результатами, чуть с худшими, чем на другие факультеты: там ниже конкурс, чем на переводческом и английском педагогическом. Однако через короткое время студенты этого факультета, за редким исключением, становятся все поголовно способными, жаждущими хорошо заниматься, и это объясняется теми высокими требованиями, которые предъявляются к каждому будущему филологу. А вот другой пример. В прошлом году ко мне на предмет по выбору записались студенты из разных учебных групп со всех пяти факультетов НГЛУ, включая около десятка студентов и с филологического факультета. Поскольку предмет самоменеджмент интересует не всякого студента, я полагал, что ко мне пришли будущие филологи хотя и из разных студенческих групп, но со схожими интересами, которых по каким-либо причинам интересовала редкая, мало разработанная на сегодняшний день тема. Какого же было мое изумление, когда, придя в деканат выставлять оценки, я обнаружил, что все до одного студента с филологического факультета были из одной учебной группы. Декан же факультета Глинских Георгий Васильевич нисколько не удивился: “Студенты этой группы очень дружны между собой.” Именно это было причиной, что они все пришли на мой предмет.

Спрашивается, какое отношение все рассказанное имеет к менеджменту? Самое прямое. Менеджер должен владеть современными инструментами управления (а преподаватель не должен забывать, что он тоже руководит своим классом), в частности, знать методы мотивации своих подчиненных. Один из таких методов основан на теории ожиданий Виктора Врума. Согласно этой теории, мотивация к труду зависит от ряда составляющих, в частности, от ожидания подчиненных, надеющихся, что затраченные ими усилия на работу дадут желаемые результаты.

Как следует из истории, рассказанной преподавателем Христианского университета, при добавлении к собственным ожиданиям личности ожиданий ее наставника, результаты могут быть удвоены.

Как часто родители, не замечая этого сами, внушают дочери или сыну: “Ты середнячок”. Это внушение часто сопровождает человека всю жизнь.

Помните, что все ваши ученики по крайней мере талантливы.

В споре рождается истина. Если вы в чем-то не согласны с автором, пишите, интересно будет узнать ваше мнение.
008_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 1
Sirse (14:28 25.05.2010)

Самый большой комментарий на АКак. + за истрорию. Кстати, у вас опечатка в названий- братья(м)

902_micro
Рейтинг
  1. +
  2. 2
Владимир Токарев (02:06 26.05.2010)

Спасибо за подсказку в опечатке +1.

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Рейтинг
  1. +
  2. 4
12
791