Как провести анализ произведения?
Инструкция
1 шаг
Перво-на-перво человек должен знать произведение, которое он собрался анализировать. Чаще всего это классика, имеющая множество проблем, как социальных, так и нравственных; многогранный неоднозначный труд писателя.
2 шаг
С чего же начинать анализ книги? Для начала вы должны указать тематику произведения, описать проблематику текста, раскрыть идейное содержание. Все это лучше делать последовательно, не перемещаться от одной части анализа к другой, нарушая логический ход ваших рассуждений.
3 шаг
После, уделите внимание жанровому своеобразию произведения: например, Гоголь назвал “Мертвые Души” поэмой, вопреки всем правилам, а Пушкин “Евгений Онегин” охарактеризовал как роман в стихах. Таких примеров уйма в нашей литературе. Опишите языковые особенности повевствования, типичные только этому автору, средства художественной выразительности, к которым он прибегает.
4 шаг
Весомую часть рассуждений уделите художественным образам, представленным в произведении. В классической литературе это общепризнанные типы людей, свойственные обществу и поныне. Опишите героев произведения со всех сторон, и дайте свою оценку этим персонажам.
5 шаг
Далее плавно перейдите к сюжету произведения, к его конфликту, и выводам или решениям к которым приходит автор, либо герой, от лица которого он поднимает проблемный вопрос. Напишите свое мнение по поводу конфликта произведения.
6 шаг
Как итог вашего анализа напишите о месте произведения в творчестве писателя и месте произведения в истории русской и мировой литературы вообще. Ваш анализ готов, удостоверьтесь в грамматической и орфографической правильности ваших рассуждений.
Запросить инструкцию
Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!
Обсуждение
Спасибо:)Уже распечатал , чтоб не забыть.Поставлю + когда рейтинг будет 2.Лудше было бы ещё сделать пример.Ещё раз спасибо!
Лови +
Вы ставите под вопрос ценность Литературоведения как предмета?
Ваш комментарий